Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Помещения в Бюджетном учреждении специально не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются особые условия, однако для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, для которых особых условий не требуется, могут пользоваться всеми помещениями Бюджетного учреждения наравне со всеми детьми и взрослыми.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах:
— в образовательном учреждении имеются: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя- логопеда, учителя — дефектолога, музыкальный зал, спортивный зал, в которых занимаются в том числе дети -инвалиды и с ограниченными возможностями здоровья.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— в дошкольном учреждении имеется 11 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 2-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, музыкальный и физкультурный залы, специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет).
В образовательном учреждении есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья): помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.), обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей; оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста; мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.
- о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
— библиотека образовательного учреждения располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
- методическая литература по всем направлениям развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО;
- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— в образовательном учреждении созданы условия для физического развития детей от 2 до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Имеется спортивный зал и спортивная площадка. Спортивный зал оснащен спортивным стандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, дорожки для корригирующей гимнастики, маты. На участках групп имеется спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности. На территории образовательного учреждения имеется 11 прогулочных участка, каждый из которых имеет зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование (качели, спортивные стенки для лазания, метания, подтягивания, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. Имеется небольшая площадка для изучения правил дорожного движения и соответствующих игр.
Объекты спорта (специальные спортивные комплексы), приспособленные для использования инвалидами и маломобильными группами населения: отсутствуют.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
— доступ в здание Бюджетного учреждения может быть не ограничен для некоторых категорий граждан с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в БУ отсутствует лифт). В Бюджетном учреждении имеется пандус, кнопка вызова сотрудника для сопровождения.
паспорт доступности
- о специальных условиях питания:
— специальные условия питания и специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы. Предусмотрены частичные изменения в режиме и рационе питания детей по медицинским показателям.
- о специальных условиях охраны здоровья:
— в образовательном учреждении создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В дошкольном учреждении создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ППК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида
- при создании условий образовательной деятельности в образовательном учреждении учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
-
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- о доступе к электронным образовательным ресурсам, которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
— доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат и о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.